среда, 9 ноября 2016 г.

Интеллектуальное развитие детей


Реализовывая программу «Детство», изучая новинки методической литературы, новые санитарно-эпидемиологические нормы, наблюдая за детьми, я обратила пристальное внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирование.
         Термин экспериментирование  понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей.
         Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные способности. В процессе экспериментирования ребенку необходимо отвечать не только на вопрос как я это делаю, но и зачем это делаю, что хочу получить в результате. Эксперимент в д/с, позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами. Дети сначала с помощью взрослых, а потом и сами выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности. Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка.    
         Развитие способностей детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены опыты, наблюдения, осуществляемые педагогом и детьми. Дети экспериментируют с различными вещами сами, пытаясь узнать что-то новое. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством взрослого, затем необходимые материалы для проведения опыта вносятся в предметную среду группы.
         В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность почувствовать себя исследователем, при этом взрослым равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
         Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: занятия, игры, прогулки. «Детское экспериментирование» претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка (в ходе исследований Н.Н.Подьякова) Экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей ребенка играет огромную роль. Рассказывать об экспериментах дошкольников можно бесконечно, в ходе практической деятельности убеждаемся в том, что экспериментальная деятельность является ведущей наряду с игровой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий