К концу года дети могут
• Ходить прямо, не шаркая
ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания
воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление,
темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по
ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
• Ползать на четвереньках, лазать по
лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
• Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах,
прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
• Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5
м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол,
бросать его вверх 2—3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой
рукой на расстояние не менее 5 м.
• Уметь выполнять движения, проявляя элементы
творчества и фантазии.
Окружающий мир
К концу года дети могут
• Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без
труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять
ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.
• Знать некоторых домашних и диких животных; совместно
со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о
чистоте помещения и участка.
• Знать некоторых домашних и диких животных; без
надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не
пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.
• Знать название своего города (поселка, села); с
доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
Развитие речи
К концу года дети могут
• По своей инициативе и при заинтересованной поддержке
взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
• Отвечать на разнообразные вопросы взрослого,
касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи,
простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
• С помощью взрослого, используя фигурки настольного
театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Развитие элементарных математических
представлений
К концу года дети могут
• Группировать предметы по цвету, форме, величине.
• Составлять группы из однородных предметов и выделять
один предмет из группы.
• Находить в окружающей обстановке один и много
одинаковых предметов.
• Сравнивать два контрастных по величине предмета,
используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из
предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
• Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и
круглую форму.
• Понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу,
слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
Художественно-эстетическое воспитание
К концу года дети могут
• Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии
иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек,
объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальным и
коллективным работам.
рисование
• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать;
цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская
игрушка).
• Уметь изображать отдельные предметы, простые по
композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета,
соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами,
фломастерами, кистью и красками.
лепка
• Знать свойства пластических материалов (глины,
пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них
вылепить.
• Уметь отделять от большого куска глины небольшие
комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить
различные предметы, состоящие из 1- 3 частей, используя разнообразные приемы
лепки.
аппликация
• Уметь создавать изображения предметов из готовых
фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета,
соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно
использовать материалы.
Конструирование
• Знать, называть, использовать детали строительного
материала.
• Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
• Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни
детали другими.
• Различать части постройки по величине (большая —
маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
Музыкальное воспитание
К концу года дети могут
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать
знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечать изменения в звучании (тихо — громко).
• Петь, не отставая и не опережая друг друга.
• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах,
притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки,
листочки, платочки и т. п.).
• Различать и называть детские музыкальные инструменты
(металлофон, барабан и др.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий