Научиться
ловить ритм, естественно двигаться, развивать чувство темпа помогут занятия
ритмикой.
Дошкольный
возраст – самый благоприятный для осуществления музыкального развития ребенка.
Это обосновано сензитивностью детского возрастного периода. Ребенок с ранних
лет предрасположен к творчески активной деятельности, что и является
основой для развития интереса к музыке и
движению.
Ритмика
– один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее
характер, образы передаются в движениях. Все это сопровождает музыка, а
разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения
используются, как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Занимаясь
ритмикой,
Воспитанники учатся передавать характер музыки, ее темп, динамику
с помощью ритма в движении. В процессе занятий многие понятия по музыкальной
грамоте им легче усваивать через движение.
В процессе обучения ритмике используются различные мелодии,
которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и
ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию
занимающихся детей, а значит, быть понятными для них. Чем старше дети в группе,
тем сложнее могут быть мелодии.
Также следует отметить, что музыка, используемая для занятий
ритмикой, должна быть разнообразной с точки зрения исполнения. Очень хорошо,
если на разных занятиях будут проигрываться как фонограммные записи, так и
мелодии живого аккомпаниатора. Ведь это также позволит ребенку понимать, что
музыка бывает разной. Кроме того, выполнение заданий под аккомпанемент может
менять уровень сложности прямо по ходу занятия, в зависимости от того, как
играет музыкант.
Язык
движений ясен, прост и доступен практически всем детям; он не требует
длительного изучения. Благодаря тому, что эмоциональное состояние, возникающее
под воздействием музыки и сюжета, получает внешнее выражение, становится
управляемым, – создаются условия для
усиления и углубления эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку. Само
музыкальное движение становится своего рода средством познания, анализа
музыкального произведения, в том числе его ритмической структуры, а потому
служит приоритетным видом деятельности, в рамках которой формируется музыкально-ритмическая
способность.
Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Ведь
само по себе обучение вряд ли привлечет малышей. Превратив обучение в игру,
взрослые получат большую отдачу. Очень часто именно по этой причине, сценариями
танцев являются сказки про лес и деревья, времена года, жизнь зверей. Или же
используются специальные фонограммы, разработанные специалистами, где под
музыку сразу произносятся интересные задания для малышей.
На
занятиях по музыкально-ритмическому воспитанию можно наблюдать, как пассивные
дети становятся активными, а возбужденные – дисциплинированными. Ритмику можно
рассматривать и как здоровье сберегающую технологию. Музыкально-ритмическими
движениями укрепляется и оздоравливается организм ребенка: развивается слух,
память, внимание; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность,
быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения, как
мягкость, пружинистость, пластичность, энергичность; улучшается осанка детей.
Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает овладение ими.
При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные
мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.
Несомненно,
такое влияние музыкально-ритмического движения на развитие ребенка позволяет
судить о его положительном воздействии на развитие каждого ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий