вторник, 8 ноября 2016 г.

Ритмика, как один из видов музыкальной деятельности в детском саду

Научиться ловить ритм, естественно двигаться, развивать чувство темпа помогут занятия ритмикой.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для осуществления музыкального развития ребенка. Это обосновано сензитивностью детского возрастного периода. Ребенок с ранних лет предрасположен к творчески активной деятельности, что и является основой  для развития интереса к музыке и движению.

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Все это сопровождает музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются, как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Занимаясь ритмикой,
 Воспитанники учатся  передавать характер музыки, ее темп, динамику с помощью ритма в движении. В процессе занятий многие понятия по музыкальной грамоте им легче усваивать через движение.
В процессе обучения ритмике используются различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них. Чем старше дети в группе, тем сложнее могут быть мелодии.
Также следует отметить, что музыка, используемая для занятий ритмикой, должна быть разнообразной с точки зрения исполнения. Очень хорошо, если на разных занятиях будут проигрываться как фонограммные записи, так и мелодии живого аккомпаниатора. Ведь это также позволит ребенку понимать, что музыка бывает разной. Кроме того, выполнение заданий под аккомпанемент может менять уровень сложности прямо по ходу занятия, в зависимости от того, как играет музыкант.
Язык движений ясен, прост и доступен практически всем детям; он не требует длительного изучения. Благодаря тому, что эмоциональное состояние, возникающее под воздействием музыки и сюжета, получает внешнее выражение, становится управляемым, –  создаются условия для усиления и углубления эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку. Само музыкальное движение становится своего рода средством познания, анализа музыкального произведения, в том числе его ритмической структуры, а потому служит приоритетным видом деятельности, в рамках которой формируется музыкально-ритмическая способность.
Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечет малышей. Превратив обучение в игру, взрослые получат большую отдачу. Очень часто именно по этой причине, сценариями танцев являются сказки про лес и деревья, времена года, жизнь зверей. Или же используются специальные фонограммы, разработанные специалистами, где под музыку сразу произносятся интересные задания для малышей.
На занятиях по музыкально-ритмическому воспитанию можно наблюдать, как пассивные дети становятся активными, а возбужденные – дисциплинированными. Ритмику можно рассматривать и как здоровье сберегающую технологию. Музыкально-ритмическими движениями укрепляется и оздоравливается организм ребенка: развивается слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, пластичность, энергичность; улучшается осанка детей. Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает овладение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.
Несомненно, такое влияние музыкально-ритмического движения на развитие ребенка позволяет судить о его положительном воздействии на развитие  каждого ребенка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий