Педагогическая копилка

Космическое  путешествие

Авторы составители:
Павлова Л. В. – муз. рук.    
Картавева М. С. – воспитатель
МБДОУ « Детский сад № 197»
 
Программные  задачи:
1.Ввести игровую ситуацию
2.Развивать танцевальное творчество
3.Развивать координацию речи и движения
4.Петь в соответствии с характером
5.Развивать скорость реакции в игре, коммуникативные качества,  
   уверенность в себе.
 
Звучит фонограмма песни «Заправлены в планшеты..» дети входят в зал
и садятся на стульчики.
Ведущая: Сегодня праздник не простой
                   И это в мире знает каждый
                   Первым в космос полетел
                   Русский космонавт отважный
Дети: Первым космос покорил
           Наш российский парень
           Умным и отважным был
           Космонавт Гагарин
                    Он увидел шар земной
                    Словно мячик расписной
                    Много океанской сини
                    Ярко желтые пустыни
           Тот полет прошел в апреле
           Встретила Земля весну
           Люди замерев смотрели
           В голубую вышину
                    Там над облаками смело
                    Обогнув планету
                    С космонавтом пролетела
                    Первая ракета
Ведущий: 12 апреля 1961 года весь миро узнал о величайшем свершении
                    Нашего народа :Юрий Алексеевич Гагарин на космическом кораб-
                    ле «Восток» полетел в космос. Он первым в мире совершил полет
                    вокруг земного шара. Теперь каждый год 12 апреля мы с     
                    гордорстью отмечаем этот праздник – День авиации и космонавти
                    ки. 
                   Ребята, вы знаете что такое космос?... (ответы детей)
                   Таинственный мир звезд, планет, множества «небесных камней»
                   астероидов, комет , метеоритов. Если представить   Вселенную
                   огромной страной то космические города будут называться
                   «Галактиками», а космический район одного из таких городов-
                   Это наша Солнечная система.
Ведущая:  Марс, Юпитер и Венера
                    Много знаем мы планет
                    Но красивей и роднее
        Чем  Земля родная- нет !
                    Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы,
                    Насекомые и растени. Какие растения вы знаете?  (ответы)   
                    Каких насекомых вы знаете ? ( ответы детей)
 
На центральной стене  загорается ракета.
Ведущая:  Посмотрите, что сегодня ждет нас в зале? Да это ракета, и она
                    готова к полету. Хотите отправиться в космическое путешествие?             
                    
Ритмическая речевая игра «Полетаем»:
Раз, два- стоит ракета                        2 хлопка, руки вверх соединить «домиком»
Три, четыре- самолет                         2 хлопка, руки в стороны
Раз, два- хлопок в ладоши                хлопнуть на слово «хлопок»
А потом на каждый счет.       
 
Раз, два, три, четыре                          4 хлопка
Руки выше, плечи шире                     руки вверх- к плечам, в стороны- к плечам
Раз, два, три, четыре                           4 хлопка
И на месте походили                           4 шага на месте
 
Ведущая:  Внимание! Приготовились: пять, четыре, три, два, один- на каждую
                 цифру поднимаем руки все выше и соединяем их углом над головой
Звучит фонограмма «Космической музыки»:
Мчит ракета быстро                            бегут по кругу
К звездочкам лучистым.
 
Вокруг звезды мы облетели-            «рассыпаются» по залу
Войти в космос захотели                    изображают невесомость
 
В невесомости летим                           смотрят из-под ладошки
В иллюминаторы глядим                    разбегаются на места.
 
Ведущая:  1-я остановка «Певулькина» . Вы догадываетесь, какое у здешних
                    жителей самое любимое занятие? Конечно все жители этой
                    планеты очень любят петь. Давайте научим их петь наши песни.
 « Ракеты» Ю. Чичкова.
Ведущая: ракета нас ждет. 5,4,3,2,1, вот и в космос мы летим
Звучит фонограмма полета
Ведущая:  Внимание! Остановка! Эта планета называется «Игрулька». Как вы
                    уже догадались, жители этой планеты очень любят играть
  1. Игра «Собираемся в полет».
  2. Игра « Кто быстрее найдет свою звезду».
     
  3.  Ведущая:  Ракета нас ждет, отправляемся в полет
                        5,4,3,2,1, вот и в космос мы летим.
    Внимание! Остановка! Планета «Танцулька». Давайте для жителей
                        этой планеты станцуем свои танцы:
    4. «Разноцветная игра»
    Ведущая:  Жителям планеты «Танцулька» очень понравились наши танцы и они нам послали свой звездопад.
    5 «Танец звезд»
     
    Ведущая: ракета нас ждет. 5,4,3,2,1, вот и в космос мы летим
    Звучит фонограмма полета. Появляется инопланетянин.
     
    Инопланетянин:  Прием! Я вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся,
                                     приступаю к исследованию (рассматривает детей). У объектов есть
                                     устройство обработки (показывает на голову), по бокам- 2 антенны
                                     (показывает на уши).
    Ведущая:  Ребята, да это же настоящий инопланетянин! Давайте поздороваемся.
    Инопл-н:   Выходим на контакт: проверка интеллектуальных способностей.
    Загадки:
  1. Ночью светит вам она – бледнолицая … (луна)
  2. Светит весело в оконце, ну конечно, это…( солнце)
  3. Отправляется в полет не планер, не самолет
    На далекую планету отправляется….(ракета).
    Инопл-н:  Проверку вы прошли отлично, все загадки разгадали. А космические танцы
                       вы умеете танцевать?  
    Танец «Лунатики» все группы. После танца дети садятся,
    Гаснет свет. Звучит космическая музыка, он исчезает.
    Включается свет, посредине зала коробка.
    Ведущая:  Где же наш друг? Что это такое появилось на стартовой площадке? Давайте
                       посмотрим. Достает письмо, читает: Дорогие ребята, я получил экстренный
                       сигнал, мне надо срочно вернуться домой на мою планету, я очень рад был
                       познакомиться с вами. Удачи вам! Вспоминайте меня и нашу встречу . На
                       прощание я хочу вам сделать на память маленькие подарки. (заглядывает в
                       коробку) Да здесь подарки от космического пришельца, здесь хватит всем
                       ребятам.
    Звучит музыка, детям раздают подарки.




Сценарий осеннего праздника  для старшей и
подготовительной  групп
«Краски осени».

В зал под музыку «Осенние дорожки» муз. О.Поляковой дети входят в зал. Слева от центральной стены находится экран для показа слайдов.

Вед.: Осень спешит после жаркого лета,
В красные, жёлтые листья одета,
Серые тучки, серенький дождик,
Чаще берём на прогулку мы зонтик,
И за окном всё скучнее картина,
Лишь рыжая радует глаз наш рябина.
Но мы всё равно осень в гости зовём,
Какая она к нам придёт? Подождём. 
( Ведущая открывает занавес центральной стены. На ней рисунок: солнце, закрытое тучами, девушка-осень в сером сарафане, дерево, 2 корзины.) 


Посмотрите, дети, на картину. Красиво нарисовано? (Нет.) Чего не хватает? (Красок.)  Правильно. Видимо где-то осень растеряла свои краски. И для того, чтобы наш праздник не был серым, бесцветным и скучным, я предлагаю вам, ребята, вернуть разнообразные краски осени, ведь она должна быть багряная и золотая. А искать её краски мы с вами будем по осенним приметам. (На экране слайды осень разноцветная .)  А вот и первая примета осени.
1 реб.: Невидимкой осень в гости к нам приходит
             И неслышны осени шаги,
             Жёлто-красной кистью по ветвям проводит
             Все заметят осени следы.
2 реб.:   Снова осень наступила,
              Всю листву позолотила.
               Улетают птичьи стаи.
               Крик печальный посылая.
3 реб.: Следом за летом осень идёт.
              Жёлтые песни ей ветер поёт,
              Красную под ноги стелет листву,
              Белой снежинкой  летит в синеву.
4 реб.: За окном ветерок веселится –
              То подпрыгнет, а то притаится,
              И листочки бегут по дорожке,
              Словно жёлтые мышки и кошки.
5 реб.: Ярко запылали кисти у рябин
             Золотыми стали платьица осин
             Солнышко румянит рощи и леса
             И звенят повсюду наши голоса.
Песня « Наступила осень».  муз.  и сл. О. Осиповой.
Вед.: Давайте посмотрим ещё раз на нашу картину и поможем расцветить осени сарафан. (Ведущая  с помощью детей прикрепляет на сарафан осени багряные и жёлтые листья.) Ребята, а вот и следующая примета осени. (Слайд «Падающие листья».) Кто подскажет, какая она?
Дети: Листья опадают с деревьев.
1 реб.: Кружит осень листопад.
             Листья по ветру летят,
             То взметнутся, упадут,
             Красный лист и там и тут.
2 реб.: Листьями земля укрыта,
              Ветром, как шарфом обвита,
              И лежит цветной ковёр,
              Украшая весь узор.
3 реб.:  Разукрасила всё осень.
              Ясень лист осенний сбросил,
              И лежит ковёр цветной
              Предо мною и тобой,
              Листья мы сейчас поднимем
              И закружим в танце с ними.
Песня-танец с листочками. (В конце танца дети кидают листья на пол, изображая листопад.)
Вед.: А сейчас игра для вас. Самый ловкий кто у нас? Разделимся на 4 команды. 1 команда собирает красные кленовые листья, 2 – коричневые дубовые, 3 – жёлтые берёзовые, 4 – розовые осиновые.           
                     Ну, девчонки и мальчишки.
                     Не набейте только шишки,
                     Быстро листья соберите,
                     Раз, два, три – бегите!
Игра «Найди свой листок».
(Дети, собрав листья, ставят их в букеты в вазы. Слайд  с изображением сбора урожая.)
Вед.: Ребята, кто скажет какая следующая примета осени?
Дети: Осенью убирают урожай.
Вед.: Верно, ребята. И я вам предлагаю разгадать мои загадки. (По мере разгадывания загадок, участники следующего хоровода, надевают соответствующие шапочки овощей и выходят в хоровод.)
1. Скинули с Егорушки золотые перышки,
    Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)
2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,
    Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)
3. Как на нашей грядке выросли загадки,
    Сочные да круглые, вот такие крупные,
    Летом зеленею, осенью краснеют. (Помидоры.)
4.А на этой грядке – длинные загадки,
   В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)
5. На жарком солнышке подсох
     И рвется из стручков ... (Горох)
6. Вверху зелено, внизу красно,
     В землю вросло. (Свёкла)
7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
     Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
8. Это  овощ – генерал
     Овощам всем командир,
      Если вы его сварили,
      Не забудьте снять мундир. (Картошка.)
9. Щеки розовые, нос белый,
    В темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она. (Редиска)
Вед.: Молодцы! Все загадки вы отгадали. Давайте теперь сложим все овощи в корзинку. (Ведущая с помощью детей  прикрепляет на стену к корзине овощи.)  А вы знаете, что случилось после того, когда все овощи оказались в одной корзине?.. Ребята, они начали спорить, а вот о чём, мы сейчас и услышим.
                Сценка «Спор овощей»
Овощи вместе: Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?
                              Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Вед.: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
                   Если только захочу – всех горошком угощу.
Вед.: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала,
               Я нужна и для борща и для винегрета,
               Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
                 Из капусты варят щи!
                 А какие вкусные пирожки капустные!
                 Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
                 Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
                А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
                На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить.
Редиска: Я – румяная редиска!
                  Поклонюсь вам низко-низко.
                  А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Морковка: Про меня рассказ недлинный.
                      Кто не знает витамины?
                      Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
                      Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Вед.: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
                     Помолчи немного!
                    Самый вкусный и приятный
                    Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём.
Вед.: У окна поставьте ящик, поливайте его чаще,
           И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
         И всегда полезен людям,
         Угадали? Я ваш друг.
         Я – простой зелёный лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
                     Слово не сказала,
                     Но картошка всем нужна:
                     И большим и малым.
Вед.: Спор давно кончать пора,
           Спорить бесполезно.
           Знаем все, что вы все вместе
          Вкусны и полезны.
И чтобы окончательно всех вас помирить. Я предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец.
           Песня-игра   «Овощи».

Вед.: Мы с вами продолжаем рисовать картину осени. Обратите внимание на следующую приметы осени. (На экране улетающие птицы.) Какая это примета?
Дети: Птицы  улетают в тёплые края.
Вед.: Давайте посмотрим, как птицы собираются на юг.
( Влетает Сорока  с чемоданом).
Сорока: Трррра-та-та-та! Куда, куда полетели? А как же? Я-то здесь!
Вед.: Сорока, что случилось?
Сорока: Они собираются, а я думаю: дай-ка я тоже соберусь! Чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!
Вед.: Подожди, подожди, не тараторь! Давай всё по порядку.
Сорока: Да я и так по порядку: они собираются, я чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!
Вед.: Кого нет?
Сорока: Ну как кого? Я же говорю, птиц!
Вед.: А! Это ты про перелётных птиц?
Сорока: Про них, про них! Я, может, тоже перелётная! Целый день всё перелетаю, с дерева на  дерево, с дерева на дерево.
Вед.: Да не трещи ты, успокойся! Ты  с нами останешься, хочешь с нами и песню споёшь?
Сорока: Конечно хочу! Только чемодан отнесу обратно домой.
                    Песня «До свиданья!» (сб. Осокиной «Сказка с песней повстречалась»)
Вед.: Посмотрите, какая примета у нас на экране? ( На экране грибы.)
Дети: Осенью вырастают в лесу грибы. (Дети надевают шапочки грибов.  Один ребёнок одевается в костюм дождя. Маслята присаживаются под ёлку.)
Вед.: Правильно. Рано утром на ложбинке поднимается туман,
                                  Собираются корзинки в гости к осени, к грибам.
           Укрылись маслята под рыжим листом,
           И нежатся в травке под ярким кустом.
1 маслёнок: (сидя под ёлкой)Хорошо в лесу, под елью,
                                                         Поливает дождь осенний,                                                               2 маслёнок: (сидя под ёлкой)  Хочет нам, грибам, помочь,
                                                           Чтобы шляпки заблестели,
                                                           Чтобы шляпки потолстели.
(Под музыку «Дождь» выбегает ребёнок в костюме дождя и начинает бегать и выполнять движения дождя. А маслята медленно подрастает и выходит из-за ёлки.)
(Выходят три лисички.)
1 лисичка: Мы – весёлые сестрички,
                     Желтогрудые лисички.
2 лисичка: Нарядился лес осенний,
                     Шаль набросил на осины.
                     Солнце нам щекочет пятки,
                     Мы с дождём играем в прятки.
3 лисичка: Под листочком спрячется,
                     Мячиком покатится,
                     Ну и пусть идут дожди,
                     Ты попробуй нас найди.
                   Игра с дождиком. ( Под музыку ребёнок – дождик стоит на месте, лисички бегают по залу, по окончании музыки лисички прячутся под большими листиками, дождь должен их догнать пока они не спрятались.)( Выходят 2 подосиновика.)
1 подосиновик: (стоит) В красной шляпке набекрень,
                                             Красоваться нам не лень,
                                             Братец младший – молодец,
                                             Но пока ещё малец!
2 подосиновик: (присев на корточки) Постою под дождичком
                                                                         Я на серой ножке,
                                                                         Я до братца старшего
                                                                         Дорасту немножко.                                                                 ( Ребёнок - дождик и начинает бегать и выполнять движения дождя. 2 подосиновик вырастает.)
Вед.: Сколько грибов выросло на нашей полянке. А кто за грибами любит ходить? Я предлагаю сейчас пойти в лес по грибы.
              Кто пораньше встаёт, тот грибочков наберёт.
              А сонливый да ленивый идёт после за крапивой.
Давайте поиграем и игру.
             Игра «Поймай грибок».
(Грибы встают во внешний круг, а грибники парами в центр. Все приседают и выполняют движения по тексту.)
Вед.: Меж еловых мягких лап,
           Дождик кап, кап, кап! (Дети щёлкают пальцами.)
    Где сучок давно засох,
    Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками.)
                 Где листок к листку прилип,
                 Вырос гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются).
Вед.: Кто  нашёл его друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
(Грибники ловят грибы парами, взявшись за руки, и пытаются заключить гриб в свой маленький круг – корзинку.)
Вед.: Молодцы и грибы и грибники. Давайте дорисуем нашу картину.                               ( Выкладывает в корзинку на картине грибы.)(На экране слайд с дождём.)(Девочки берут зонтики.)
Ребёнок – дождик:  Посмотрите на меня.
                                       Дождь осенний – это я.
                                       Как чудесен мой наряд,
                                       Всюду капельки висят.
1 дев.: Знают дождик все ребята,
              Поиграй-ка с нами в прятки,
              Дождь припустит и уймётся,
              Он исчезнет и вернётся.
2 дев.: В небе тучам очень тесно,
            Нету тучам в небе места,
            Перессорятся все двести,
            А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ: «Разбегайся. Дождь идёт».
3 дев.: Мы подумали немножко,
              Не промокнут наши ножки,                                                                       
              От дождя ты не беги,                                                                                               
              В руки зонтики бери.
Танец «Петербургские дожди». Муз. Летрана
Вед.: А вот и ещё одна осенняя примета. ( На экране рябина и калина.) Что это за ягоды?
Дети: Правильно! Это калина и рябина. Эти деревья сохраняют свои ягоды и зимой ими питаются птицы зимой.
(Дети встают в хоровод. Девочки берут веночки с ягодами калины. )
1 реб.: В лес осенний мы войдём.
              Словно в терем расписной,
              Осень здесь столы накрыла
              Под осинкой и ольхой.
2 реб.: Плывут паутинки под сонным жнивьём,
             Краснеет калина под каждым окном,
             Осенней порой у калины
             Есть праздничный день – именины.
3 реб.: Именины – что-то вроде дня рожденья у людей,
             И калина пригласила в хоровод своих гостей.
Хоровод «У калинушки»  сл. и муз. Ю.Михайленко
Дети: (Ведущая прикрепляет на дерево ягоды калины.) Вот и вспомнили мы с вами все приметы осени.
(На экране заключительная презентация «Осень» музыка Поля Мориа)
       Ходит осень по садам.
       Ходит, улыбается,
       Точно в сказке тут и там
       Все цвета меняются.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке,                                                                                            
Вся разноцветная – вот красота!                                                                                                        
 Вы полюбуйтесь, какие цвета!
(Просмотр презентации под музыку Поля Мориа «Осенняя история».)
Праздник окончен.


Осенний праздник «Озорной зонтик» в детском саду
Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки, стимулировать развитие творческой и двигательной активности
Дети входят в зал под музыку «Дождь»
Ведущий:  
Проходите, не скучайте, будем с вами танцевать!
Дождь идет на улице, но не будем унывать!
(Ребята танцуют)
Ведущий:   
Гость спешит к нам непростой,
Он забавный,  озорной!
Для него дождь не беда –
Он даже ждет его всегда!

Чтобы имя гостя вы смогли узнать –
Я хочу загадку вам загадать:
Если дождик моросит
И асфальт  дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.   (зонт)
(Дети отгадывают загадку. Звучит фонограмма «Дождь», входит Зонтик (взрослый)
Зонтик: 
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Когда дождик нужен всем  я
А если день ясный  -
Никто не вспомнит про меня!

Сегодня дождь –
Значит день для меня не простой!
Ребята -  сегодня праздник мой!
Ведущий:  
Мы рады тебе наш гость озорной
Давай с нами играть,
Веселиться, танцевать!
Игра “Осенний дождик”
(Ведущий читает текст, дети выполняют движения:)
Ветер гуляет.
Листья летают,
Желтые, красные,
Листья разные!

Осень красавица-
Ребятам нравится!

Тучки собираются – дождик начинается!
(Дети бегут под зонтик)
Зонтик: 
Лей дождик,
Лей веселей!
Тучка! Воды для нас не жалей!
Лей, лей, на детей –
Пусть под зонт бегут быстрей!
(Игра повторяется 3-4 раза)
Зонтик:
Я зонт веселый, озорной!
Люблю играть с детворой!
Вы такие шустрые, удаленькие!
 Для вас принес я зонтики маленькие!

Будем дальше играть
Мой праздник отмечать!
(Игры соревновательного характера, по парам, или разделить на команды)
1.  «По дорожке не промочи ножки!»
(Держать зонтик в руке, пробежать по дорожке,
 и первым спрятаться от дождя в домик)
2.  «Перепрыгни через лужи»
(Держать зонтик двумя руками, перепрыгнуть через все выложенные на полу лужи – вырезать из картона)
3. «Кажется, дождь начинается!»
(Встать в обруч на исходную позицию, сказать «Кажется, дождь начинается!», обежать змейкой кегли, до обозначенного места (где уже лежат резиновые сапоги), надеть сапожки, взять зонтик ,и тем же путем вернуться назад. Выигрывает первый, выполнивший задание)
Ведущий: А давайте отдохнем со стихами под зонтом!
(дети берут зонтик и читают стихи)
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
Автор: Н. Радченко

Прохудились  в  небе  тучи -
Льёт из дырочек  вода.
День сегодня очень скучный,
Не идём мы никуда.
Но купил мне зонтик папа,
В треугольниках, цветной.
На меня не будет капать,
Даже дождик проливной.
Парашютик  надо мною,
Ручку зонтика верчу!
Тучки радугой закрою,
Если только захочу.
Автор: Г. Рукосуева

Если сыро, если мокро,
Если дождь бежит по стёклам,
Небо плачет, хмурится,
Ну а ты – на улице –
Если есть он – не беда!
Раскрывай его тогда!
Не страшна тогда любая
С неба льющая вода!
Автор: С. Буслова
Ведущий:
Пора зонтику домой собираться
Давайте, ребята,  будем прощаться!
Зонтик:
А и правда, дождик-то кончается!
Вон уже в окошко солнце улыбается!
 Но давайте еще потанцуем с зонтами
А потом уж будем расставаться с вами!

В танце под музыку кружись, веселись,
Музыка нет - зонт передать торопись!
Танцевальная игра «Передай зонт»
Ведущая: Ребята, вам понравилось играть с Зонтиком?Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз – подарить на память раскраски -зонтики…
Разукрашивайте  их яркими красками и можете не бояться дождя и плохого настроения. Очень дождику обидно – никого вокруг не видно, а ведь дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается. Почему же, кто куда, от него бегут всегда? Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий