воскресенье, 11 марта 2018 г.

Второго марта у нас прошел масстер-класс : "Вазочка в подарок маме".



Занятие с дошкольниками на тему:
«Роспись вазы  по мотивам народно-прикладного искусства  Кубани»
Цель: развитие творческих способностей, чувства композиции и цвета, фантазии, воображения. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве. Учить украшать объемную форму узорами  по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы, развивать интерес к кубанской культуре, её традициям,  Краснодарском крае, его коренных жителях, культуре и традициях кубанского народа.















Оборудование:  ваза из  глины,  таблица с изображением элементов росписи,  акриловые краски,  кисти, стакан с водой,салфетки,подставки,
демонстрационный материал.

Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня поговорим о  нашем крае.  Кто знает,  в каком крае мы живем?    Краснодарском). 
- Как по  другому называется наш край?  (Кубань).
- Кто знает,  какой город в нашем крае самый главный? (Краснодар).- Кто скажет, чем славится наш край сегодня?
 (Наш  край богат хлебом, фруктовыми садами, в крае добывают много полезных ископаемых,  таких, как : нефть, каменный уголь,  руда,  минеральные соли и др.
В крае много минеральных источников, поэтому в таких районах строятся санатории, где лечат многих людей. У нас много пансионатов, домов отдыха.
 Со всей страны люди  едут  отдыхать к  нам на Черное море.)
-Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые живут в станицах края? (казаки).
А еще Кубань славится своими песнями. Послушайте (муз. сопровождение)
На Кубани народ славился не только песнями и танцами, но и умельцами, которые мастерили глиняную посуду.
Посмотрите, какие на нашей выставке красивые изделия из глины.
- Какие предметы вы видите? (кувшин, горшок, тарелка и др.)
Мастера расписывали свои изделия красивыми узорами.
- Давайте мы с вами станем народными умельцами и распишем кувшин.
Рассматривание:
- Какого цвета ваза? (белая, серая, коричневая).
- Где расположен узор? (на полосе, в центре).
- Из каких элементов состоит узор? (волнистые линии, цветы, точки, листья).
- Волнистые линии по горлышку и концу еще больше украшают кувшин.
- Как расположены элементы (цветы по краям, а точки и листья в центре от цвета к цвету).
- Какие цвета использованы для росписи? (желтый, красный, зеленый, синий).
Показ педагога техники росписи.
- Дети, давай  посмотрим с чего мы начинаем украшать кувшин? (сначала рисуем цветы).
- Как мы будем рисовать? (середину тычком,  лепестки двойным примакиванием).
- Как будем рисовать листья? (сначала контур, потом заливаем его).
Индивидуальная работа детей.
   



Комментариев нет:

Отправить комментарий