среда, 8 февраля 2017 г.

Физическое развитие детей

Цель физического развития: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
                                              Задачи физического развития
Оздоровительные:
Образовательные
Воспитательные
Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
всестороннее физическое совершенство функций организма;
повышение работоспособности и закаливание
Формирование двигательных умений и навыков;
Развитие физических качеств;
Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме;
Роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
Разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
                 Средства физического развития.
   Физические упражнения
Эколого-природные факторы
Психологические факторы.
                                                        Методы физического развития

Наглядные

Словесные
Практические
Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
*тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
*объяснения, пояснения, указания;
*подача команд, распоряжений, сигналов;
*вопросы к детям;
*образный сюжетный рассказ, беседа;
*словесная инструкция
*повторение упражнений без изменения и с изменениями;
*проведение упражнений в игровой форме;
*проведение упражнений в соревновательной форме.
Виды, задачи и необходимые условия
 для двигательной активности детей
Виды двигательной активности
Физиологическая и воспитательная задачи
Необходимые условия
Ответственные
Движение во время бодрствования
Удовлетворение органической  потребности в движении.
Воспитание свободы движений, ловкости, смелости, гибкости.
Наличие в групповых  помещениях, на участках детского сада места для движения. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки, пособия, побуждающие ребенка к движениям.
 Старший воспитатель
Воспитатели групп
Подвижные игры
Воспитание умений двигаться в соответствии  с заданными условиями, воспитывать волевое (произвольное)внимание через овладение умением выполнять правила игры.
Знание правил игры
Воспитатели групп
Движения под музыку
Воспитание чувства ритма, умения выполнять  движения под музыку
Музыкальное сопровождение
Музыкальный руководитель.
Утренняя гимнастика или гимнастика после сна
Сделать более физиологичным и психологически комфортным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движение.
Знание воспитателем комплексов гимнастики после сна, наличие в спальне места для проведения гимнастики
 Воспитатели групп

Комментариев нет:

Отправить комментарий