Цель
физического развития: формирование
основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья,
физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Задачи
физического развития
|
||||
Оздоровительные:
|
Образовательные
|
Воспитательные
|
||
Охрана жизни и укрепление
здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
всестороннее физическое
совершенство функций организма;
повышение работоспособности и
закаливание
|
Формирование двигательных умений и навыков;
Развитие физических качеств;
Овладение ребенком элементарными знаниями о своем
организме;
Роли физических упражнений в его жизни, способах
укрепления собственного здоровья.
|
Формирование интереса и потребности в занятиях физическими
упражнениями;
Разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное,
нравственное, эстетическое, трудовое).
|
||
Средства физического развития.
|
||||
Физические
упражнения
|
Эколого-природные факторы
|
Психологические факторы.
|
||
Методы физического развития
|
||||
Наглядные |
Словесные
|
Практические
|
||
Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений,
использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
*тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь
воспитателя)
|
*объяснения, пояснения, указания;
*подача команд, распоряжений, сигналов;
*вопросы к детям;
*образный сюжетный рассказ, беседа;
*словесная инструкция
|
*повторение упражнений без изменения и с изменениями;
*проведение упражнений в игровой форме;
*проведение упражнений в соревновательной форме.
|
||
Виды,
задачи и необходимые условия
для двигательной активности детей
Виды двигательной
активности
|
Физиологическая и
воспитательная задачи
|
Необходимые условия
|
Ответственные
|
Движение во время
бодрствования
|
Удовлетворение
органической потребности в движении.
Воспитание
свободы движений, ловкости, смелости, гибкости.
|
Наличие
в групповых помещениях, на участках
детского сада места для движения. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки,
пособия, побуждающие ребенка к движениям.
|
Старший
воспитатель
Воспитатели
групп
|
Подвижные игры
|
Воспитание
умений двигаться в соответствии с
заданными условиями, воспитывать волевое (произвольное)внимание через
овладение умением выполнять правила игры.
|
Знание
правил игры
|
Воспитатели
групп
|
Движения под музыку
|
Воспитание
чувства ритма, умения выполнять
движения под музыку
|
Музыкальное
сопровождение
|
Музыкальный
руководитель.
|
Утренняя гимнастика или
гимнастика после сна
|
Сделать
более физиологичным и психологически комфортным переход от сна к
бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через
движение.
|
Знание
воспитателем комплексов гимнастики после сна, наличие в спальне места для
проведения гимнастики
|
Воспитатели групп
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий