пятница, 23 декабря 2016 г.

Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Северное сияние» в подготовительной группе

Программные задачи:

- обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе;

- развивать жизненно важные двигательные навыки и умения;

- развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе;

- закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы и бега;

- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием осанки;

- повышать тренированность  организма;

- воспитывать  и развивать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у детей;

- воспитывать дружеские отношения.

Пособия: проектор, проектора, музыкальное сопровождение (музыкальны центр, фортепиано, синтезатор); гимнастическая скамья, 10 массажных мячей среднего диаметра, набивные следы, мягкие модули для прыжков 5 шт.; искусственные снежи сосульки, видео северного сияния; беседы о северном полюсе, его природе, обитателях; чтение стихов и рассказов.

Ход занятия:

- ребята, какое у нас время года? (зима)

- Пришла зима,

Пришла зима.

Оделись в белое дома.

Стоят березы в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых.

Скажите мне, пожалуйста, есть ли на земле такое место, где постоянно зима? (Север)

- конечно! Я приглашаю вас на зимнюю прогулку по Северному полюсу. За направляющим шагом марш. (обычная ходьба)

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба на носках) \Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо \

Руки выше поднимаем

На носочках все шагаем

Голову не опускаем

Дышим носиком легко и вдыхаем глубоко.

Теперь спину выпрямляем

И на пяточках шагаем (ходьба на пятках) \ руки за голову, шире локти \

Скрестно мы теперь шагаем (ходьба скрестным шагом, 2 руки работают) \ноги при ходьбе не сгибать \

Руками ветки раздвигаем

По тропинке ледяной (ходьба змейкой) \ идем друг за другом след в след \

Змейкой дружно все идем

Не боимся мы метели (ходьба на бедрах) \ энергично помогать руками, отталкиваться ногами \

Мы на саночки присели

Раз, два, раз, два. (шагом марш)

Началась метель и вьюга,

Побежали друг за другом  за другом.

Чтобы нам не потеряться

Нужно дружно продвигаться

Вот мы зайцев увидали (прыжки на двух ногах) \ ноги вместе, толчок обеими ногами \

И как зайцы поскакали

Чтобы в снег не провалиться (бег с высоким подниманием колен (бедра)) \спина прямая \

Нужно всем поторопиться

 По сугробам мы шагаем


Колени выше поднимаем

А теперь легко бегом (бег друг за другом) \дышим носом, не разговариваем, работаем руками\

Шагом дружно пошагали и покойно подышали (ходьба и восстановление дыхания)

Остановиться полукругом

- Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. А вы знаете, как мы туда  попадем? У меня есть волшебная снежинка, она и перенесет нас туда, только для этого нужно девочкам прикоснуться до нее кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс, а мальчикам прикоснуться к сосульке. И так, готовы? (дети, стоя в кругу, прикасаются к снежинке, сосульке, звучит волшебная музыка, меняются декорации)

- ой, ребята, как здесь холодно! Давайте погреемся, только будем выполнять упражнения со снежинками и сосульками, чтобы разогреться.

Упражнение со снежинками и сосульками (гимнастическими палками).

1.И. п. – ноги врозь, руки в стороны, снежинки (девочки), сосульки
(гимнастические палки) – мальчики в правой руке.

1. руки вперед, снежинки и сосульки в руках.

2. руки вверх;

3. руки в стороны;

4. руки вниз.

Д: 6 раз.

  1. И. п. – стойка, руки впереди, в стороны, наклоны.

  1. Наклоны прямо, вниз;

  2. Снежинки  и сосульки в левой руке, руки в стороны;
  3. То же, что 1.

Д.: 6 раз

3. и. п. – стойка, снежинка и сосулька в руках.

1.  поворот вправо, полуприсед;

2. и. п.

3. поворот влево,  полуприсед;

4. и. п.

Д.: 6 раз

4. и. п.  – стойка, снежинка и сосулька в руках.

1.  присесть, руки вперед;

2. и. п.

Д.: 6 раз

5. и. п. – руки вытянуты вперед, прыжки на двух ногах, с переходом на ходьбу.

Д.: 10 раз.

6. и. п. – руки вытянуты вперед, прыжки на двух ногах скрестно, с переходом на ходьбу         Дозировка: 10 раз.

Упражнение на восстановление дыхания.

-Вот мы с вами и погрелись, молодцы ребята  давайте разделимся на 2 части

здесь нас ждут испытания.

О. В. Д.



1. Перепрыгни льдинки» (девочки и мальчики).  – 2 раза.









     2. «Снежный ком»  (девочки) – массажные мячи.







  








4.   «Льдина»               (мальчики)-     лазание по гимнастической скамье

   









 5. «Снежная гора»       (в парах) –       мальчики страхуют девочек.

   - Опасность «Движущаяся льдинка»! (игра «Замри»)

- ребята, вы у меня такие смелые, ловкие, сильные. Скажите мне, пожалуйста, а знаете ли вы какое уникальное природное явление есть на Северном полюсе, которого в нашем крае никогда не увидишь? (Северное сияние)

- Молодцы. Подходите все ко мне на большую льдинку. Смотрите, начитается. (Смотрим)

Итог:

- понравилось вам Северное сияние?

- какие испытания мы прошли?

- а теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.

- вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки и сосульки, закрываем глаза и произносим:

«раз, два, три, четыре, пять –

В детский сад хотим опять»

- за направляющим в группу шагом марш.



Воспитатель Картавцева М. С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий