-
обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе;
-
развивать жизненно важные двигательные навыки и умения;
-
развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа
на животе;
-
укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием осанки;
-
повышать тренированность организма;
-
воспитывать и развивать интерес,
любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у
детей;
- воспитывать
дружеские отношения.
Пособия: проектор, проектора,
музыкальное сопровождение (музыкальны центр, фортепиано, синтезатор); гимнастическая скамья, 10 массажных
мячей среднего диаметра, набивные следы, мягкие модули для прыжков 5 шт.; искусственные снежи сосульки, видео
северного сияния; беседы о северном полюсе, его природе, обитателях; чтение
стихов и рассказов.
Ход занятия:
- ребята, какое у нас время года? (зима)
- Пришла
зима,
Пришла
зима.
Оделись
в белое дома.
Стоят
березы в шапках белых,
Зима
для сильных, ловких, смелых.
Скажите
мне, пожалуйста, есть ли на земле такое место, где постоянно зима? (Север)
- конечно! Я приглашаю вас на
зимнюю прогулку по Северному полюсу. За направляющим шагом марш. (обычная
ходьба)
На
дворе мороз и ветер
На
дворе гуляют дети (ходьба на носках) \Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим
прямо \
Руки
выше поднимаем
На
носочках все шагаем
Голову
не опускаем
Дышим
носиком легко и вдыхаем глубоко.
Теперь
спину выпрямляем
И
на пяточках шагаем (ходьба на пятках) \ руки за голову, шире локти \
Скрестно
мы теперь шагаем (ходьба скрестным шагом, 2 руки работают) \ноги при ходьбе не
сгибать \
Руками
ветки раздвигаем
По
тропинке ледяной (ходьба змейкой) \ идем друг за другом след в след \
Змейкой
дружно все идем
Не
боимся мы метели (ходьба на бедрах) \ энергично помогать руками, отталкиваться
ногами \
Мы
на саночки присели
Раз,
два, раз, два. (шагом марш)
Началась
метель и вьюга,
Побежали
друг за другом за другом.
Чтобы
нам не потеряться
Нужно
дружно продвигаться
Вот
мы зайцев увидали (прыжки на двух ногах) \ ноги вместе, толчок обеими ногами \
И
как зайцы поскакали
Чтобы
в снег не провалиться (бег с высоким подниманием колен (бедра)) \спина прямая \
Нужно
всем поторопиться
По
сугробам мы шагаем
Колени
выше поднимаем
А
теперь легко бегом (бег друг за другом) \дышим носом, не разговариваем,
работаем руками\
Шагом
дружно пошагали и покойно подышали (ходьба и восстановление дыхания)
Остановиться
полукругом
-
Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. А вы знаете, как мы туда попадем? У меня есть волшебная снежинка, она
и перенесет нас туда, только для этого нужно девочкам прикоснуться до нее
кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс, а мальчикам
прикоснуться к сосульке. И так, готовы? (дети, стоя в кругу, прикасаются к
снежинке, сосульке, звучит волшебная музыка, меняются декорации)
-
ой, ребята, как здесь холодно! Давайте погреемся, только будем выполнять
упражнения со снежинками и сосульками, чтобы разогреться.
Упражнение со снежинками и сосульками
(гимнастическими палками).
1.И. п. – ноги врозь, руки в
стороны, снежинки (девочки), сосульки
(гимнастические палки) – мальчики в правой руке.
2. «Снежный ком» (девочки) – массажные мячи.
(гимнастические палки) – мальчики в правой руке.
1. руки вперед,
снежинки и сосульки в руках.
2. руки вверх;
3. руки в
стороны;
4. руки вниз.
Д: 6 раз.
- И. п. – стойка, руки впереди, в стороны, наклоны.
- Снежинки и сосульки в левой руке, руки в стороны;
- То же, что 1.
Д.: 6 раз
3.
и. п. – стойка, снежинка и сосулька в руках.
1.
поворот вправо, полуприсед;
2. и. п.
3. поворот влево, полуприсед;
4. и. п.
Д.: 6 раз
4.
и. п. – стойка, снежинка и сосулька в
руках.
1. присесть, руки вперед;
2. и. п.
Д.: 6 раз
5.
и. п. – руки вытянуты вперед, прыжки на двух ногах, с переходом на ходьбу.
Д.:
10 раз.
6.
и. п. – руки вытянуты вперед, прыжки на двух ногах скрестно, с переходом на ходьбу Дозировка: 10 раз.
Упражнение на
восстановление дыхания.
-Вот мы с вами и
погрелись, молодцы ребята давайте
разделимся на 2 части
здесь
нас ждут испытания.
О. В. Д.
1. Перепрыгни
льдинки» (девочки и мальчики). – 2 раза.
4. «Льдина»
(мальчики)- лазание по гимнастической скамье
5. «Снежная гора» (в
парах) – мальчики страхуют девочек.
-
Опасность «Движущаяся льдинка»! (игра «Замри»)
-
ребята, вы у меня такие смелые, ловкие, сильные. Скажите мне, пожалуйста, а
знаете ли вы какое уникальное природное явление есть на Северном полюсе,
которого в нашем крае никогда не увидишь? (Северное сияние)
-
Молодцы. Подходите все ко мне на большую льдинку. Смотрите, начитается.
(Смотрим)
Итог:
-
понравилось вам Северное сияние?
-
какие испытания мы прошли?
-
а теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.
-
вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки и сосульки, закрываем глаза
и произносим:
«раз,
два, три, четыре, пять –
В
детский сад хотим опять»
-
за направляющим в группу шагом марш.
Воспитатель
Картавцева М. С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий